паскуда морнинг

 

1.

 падением вниз остановлен спектакль
и наглость застряла между губ
у актера, даже не сделав
попытки вырваться наружу
и потрясти собой мир..
я нашел себе куклу сегодня,
она льется сознанием слов,
осознанием дела,
очертанием тела из слез.
я нашел себе куклу сегодня,
начертал ее на песке
или пыли меж душных
декораций этого дешевого фильма..
актер утоляет так жажду свободы
 от своего бренного тела..
я нашел себе куклу сегодня..
по окончании спектакля
забросил ее на чердаке,
а пока она вдалеке,
я ищу себе новую..
со сразу готовой ролью
и без этой отвратительной наглости.

2.

 словно в Цирке вдруг оказавшись,
понимает паскуда Морнинг,
что все восемьдесят пять процентов
изо всей предыдущей жизни
были только лишь представлением
на этой бело-красной арене.
там, прыжками взмывали вверх
плоские убийцы-акробаты,
обрывающие нити канатов
и легко опадающие вниз..
там, где марионетки кричали,
а жонглеры сгорали
на амбиций своих кострах..
лишь тогда понимает Морнинг,
что быть куклой-это так больно..
улыбаться пластиком губ,
маскироваться под покровом тоски,
плоским будь или не будь-
все равно со сцены не уйти.
но, понимая эту простую,
зубастую, неотъемлимую истину,
Морнингу проще решать
свою и чужую судьбу,
проще идти к окончанию роли,
проще ставить жирную точку..
Морнинг знает, что, хоть и все не окончено,
он однажды перестанет быть куклой..
он однажды добьется возможности
сделать глоток чистого воздуха
без чьих-либо ласковых рук, толкающих его с подоконника..