теория расходится с практикой:спойлер

место действия: заброшенный город,почти все здания - небоскребы. на севере- завод, несколько магазинчиков, пара универмагов, два-три торговых центра, прочие прелести городка средних размеров. возможно наличие метро. людей нет. электричества нет. Но: на каждом здании, в котором этажей больше, чем 16, висит экран. Он показывает видео. ровно три варианта в хаотичном порядке: объявление о розыске сбежавшего андроида (далее обозначается буквой А), повествование от диктатора Туки( обозначим буквой У) и выступление Игнеса (соответственно. И).
действующие лица:
Тоддоа- человек, который ищет человека по имени Феано(далее, просто Т)
Зефу: проводник, позволяющий Т. перемещаться между мирами(далее просто З), по совместительству дух книги.
Феано- андроид.
Игнес- диктор
Туки- диктор
Тайю- андроид из объявления о розыске, близнец андроида по имени Феано.(некоторые его мысли под буквой А)

Примечания:
1.Действие начинается с прибытия Зефу вслед за Тоддоа на место действия. далее- представляем по желанию. передвижения героев не запрещены, экраны не отключаются.
2.Калейдоскоп- название эксперимента, проводившегося в НИИ, в котором были сделаны андроиды-близнецы. Результатом эксперимента стало изменение прошлого.

Сцена первая.

Тоддоа открывает глаза, напоминающие камень "кошачий глаз", рассматривает небольшую площадь, темнеющие фонарные столбы, силуэты зданий. единственный источник света: огромный экран из шести секций, занимающий примерно четыре этажа на одном из небоскребов. экран работает: на нем видно крупно лицо светловолосого человека с выкрашенными в серебристый цвет губами и цепочкой, тянущейся от уха к сережке в носу. буквально через мгновение человек начинает говорить:
-это кладбище мертвых кошек,
 это дом задушенных котят,
 место, где хозяйничают псы,
 планета псов.
еще в середине его монолога возникает шум. Шум приближается, по мере его приближения, он заглушает голос говорящего. На последних словах раздается грохот, поднимается пыль. когда пыль рассеивается, Тоддоа видит своего проводника, книжного духа Зефу, примерно метр осьмдесят воплощенного ехидства и гадкого характера с синей кожей. в последние цать лет это его единственный спутник, собеседник и так далее. со всеми вытекающими. и видел он его чаще всего в в иде книги.
-ух, если бы не крылья!- говорит Зефу.
Экран оживает:
-нет места мяукающим тварям,
 таким, как я,  таким, как ты.
Буквально тут же на экране возникает белый шум. Тоддоа задает логичный вопрос:
-почему ты не в виде книги?
-иногда хочется поразмяться.-отвечает Зефу.
Они не успевают продолжить диалог, экран вновь оживает. появляется изображение бледного человека с крашенными в разный цвет волосами. Оба его узнают: это Туки, любитель путаться под ногами. видеозапись старая, видно, что Туки волнуется и не знает, как вести себя перед камерой.
-Когда она смотрела на него, ей казалось, что она видит зеркало. Вы меня слушаете? Сейчас я расскажу вам одну историю. Когда она смотрела, как он двигается в танце, подобно опускающемуся на землю листку, ее сердце пело и замирало, замирало и пело. Ее звали...
Туки не представляет для Тоддоа особого интереса. Зато Зефу представляет. И с первого же взгляда у Тодоа сложилось впечатление предстоящих трудностей.
-и здесь мне надо искать Феано?- говорит Тоддоа. В принципе. он уже знает ответ.
-тип того- скучающе отвечает Зефу, оглядываясь.
Экран на заднем плане продолжает вещать, Тоддоа слушает его вполуха.
-Не смотри на меня так . всегда смеялся он. Его смех напоминал ей тот звук, который издает вода. когда переливаешь ее из одного стакана в другой.
-и где же мне его тут искать?- Тоддоа в раздражении оглядывается. включается второй экран, такого же размера, расположенный на другом здании. На нем светловолосый. Бегущая строка любезно подсказывает имя: Игнес. голос его перекрывает голос Туки. Теперь они звучат почти дуэтом.
-собираю себя по кусочкам, из обрывков старых тетрадных листов.
 я забыл, как выглядит мое собственное лицо,
 я погряз в проводах и масках.
-Они были парой: как два близнеца, как две перчатки, он правая, она левая. Столько времени вместе, сколько она себя помнит.Столько времени вместе на сцене, что, если собрать его в одном месте, то получится что-то вроде Фудзиямы. Если, конечно, у времени будет материальная нагрузка, что-то вроде: "Продайте мне килограмм времени, а то моих двухсот грамм до рассвета не хватит".
-я лохматый почти пес, почти человек, почти свобода!
 я склеиваю себя по кусочкам, я рассматриваю свои репортажи.
 вот "убийца зловещих котов", вот "великий охотник"
Во время дуэта невозможно вставить ни единого слова. поэтому, как только возникает пауза...
-я не знаю.-равнодушно пожимает плечами Зефу.- я здесь только для того, чтобы тебя отсюда вывести.

Сцена вторая

Зефу уверенно идет по улицам. ни единой живой души не видно, судя по всему , город заброшен уже давно. Тоддоа не отстает от Зефу- как- никак, тот его проводник, без него Тоддоа не выберется. за спинами у них остается один экран, с Туки, справа- другой, с Игнесом, впереди виднеется третий. время от времени трансляция то на одном, то на другом экране прерывается белым шумом и видеоряд меняется.
-И она улыбалась, когда улыбался он, и она танцевала, когда танцевал он, а он танцевал почти всегда. И ее самой заветной мечтой было танцевать с ним вечно, а самой большой печалью было то, что танец для него важнее, чем она. Хотя он говорил, что танцевать может только в паре.В паре с нею.- вещает из-за спины Туки.
экран впереди мерцает, появляется черный фон с яркой надписью и изображением человека. Человек излишне идеален, чем-то похож на куклу. Объявление сопровождается механическим голосом:
-если вы встретите этого человека, немедленно сообщите в службу контроля
Туки не унимается:
-И так было до тех пор, пока что-то в ней не сломалось, и она не смогла танцевать так же. как он. Она начала искать решение проблемы. Сама.
Тоддоа еще пару раз осматривает улицу, здания, потухшие фонари.
-это же мне надо будет каждый дом обойти!
справа встревает Игнес:
-это так здорово - ощущать жизнь в каждой клетке своего тела,
 ведь просто
 это так здорово - ощущать жизнь в каждой клетке своего тела,
 о да!трепещи, дом-кладбище мертвых котят, я иду!
Зефу идет впереди, делая вид, что его все это не касается.
-Зефу!- окликает его отставший Тоддоа. Сзади слышится:
 -Было странное время. Наука шагнула далеко вперед, технологии постигли глубины космоса и пределы воображения, и трагедия всегда ходила с ними рядом. Только ей это было неизвестно.
и тут же спереди:
-если вы встретите этого человека, немедленно сообщите в службу контроля
Зефу раздраженно дергает плечом:
-мне-то какая разница? я тебе не помощник.

сцена третья

они свернули за угол. теперь экран с Игнесом стал сзади, экран с объявлением после белого шума стал добычей Туки и разместился слева. третьего экрана пока не видно.
-И она пошла в больницу, чтобы пройти обследование. Ее рассудок был не в силах осознать в полной мере ужас вынесенного ей приговора И она бежала от службы контроля. тогда она поняла, что лечение невозможно, что ей нужен просто ремонт, согласно ее происхождению. она нашла выход.
Единственно верный выход.
после этой тирады, Зефу неожиданно произносит лирическое:
-странный мир, правда?
треск оповещает о внезапной экранной рокировке. теперь Туки слышен откуда-то спереди и справа.
-Выход для того, кого от мечты отделяет одна полетевшая микросхема. Она так сильно хотела продолжать танцевать. Танцевать вечно. Танцевать.
почти одновременно сзади и слева раздается причитающее:
-зеркало разбито, лужа сказала мне правду,
 я стар, я так долго спал, я так долго спал.
 мне снились сладкие сны, сны о котятах,
 мне снились горькие сны, сны о мертвых котятах
-Буквально за два дня любовная история превратилась в боевик. городские пейзажи мгновенно стали декорациями и сценой. Сценой, по которой бежал танцор, стаптывая свои ноги в прекрасных, удобных ботинках. падая, поднимаясь, сбивая колени в кровь, разрывая концертную одежду и прокусывая губы.
и эхом сзади доносится:
-если вы встретите этого человека, немедленно сообщите в службу контроля
следом белый шум, дублирование объявления. они выходят на широкую улицу, справа о- длинный забор, за которым заброшенный завод, слева- череда темных высоких зданий. на третьем- экран.
-слушай, а вон тот, на экране- разве не тот, которого ты ищешь?- вдруг говорит Зефу, тыча пальцем вперед. его перекрывает Туки:
-И даже с трудом ворочая огромную тяжелую дверь, чтобы проникнуть внутрь, в подпольную лабораторию, он продолжал повторять одно и тоже.
-нет. -Тоддоа даже не удосуживается поднять глаза.- должен быть другой. этот просто похож.
--И когда уже все было готово к ремонту, и дверь уже распахнулась, и зеленые глаза встретились, наконец, с темно-фиолетовыми, и танцор из последних сил прокричал свое заветное желание, и она едва успела улыбнуться и прикоснуться к стеклу, уже было поздно.
-как две капли воды!- выдыхает ошарашенный Зефу.
за столь долгий срок, что они провели вместе, он до последней черточки успел изучить лицо Феано и до сих пор не мог понять, как Тоддоа с одного взгляда определяет подлинность.

Сцена четвертая

они свернули еще раз, направо, и оказались во дворе-колодце. теперь один экран был справа от них, там был Игнес, другой впереди, виднелся между двумя зданиями, там был Туки. и сзади, за пределами двора, был третий экран.
-мне осталось совсем немного, мне осталось совсем чуть-чуть,
 я вот-вот перестану быть
даже собой.
Игнес, несмотря на расстояние, по прежнему легко перекрывался голосом Туки:
-Уже все было кончено.
-надо найти место для последнего сна
 я пойду до самого начала, в Город, которого больше нет.
-Калейдоскоп был запущен и все картинки смешались, похоронив под собой едва слышное, но такое громкое...
сзади внезапно зазвучала громкая музыка:
-Даже если ты не сможешь хорошо танцевать, я буду тебя вести, ведь мы пара, ты слышишь, мы пара!- ощутимо резануло по ушам.
-ты слушаешь?-участливо спросил Зефу. Тоддоа помотал головой и пошел вперед, медленно, осматривая каждый угол внимательным взглядом.
-три сотни лет назад я был легендой,
 три сотни лет назад! я изменил мир,
 но никто не был мне благодарен за это!
треск сзади известил о смене программы.
-если вы встретите этого человека, немедленно сообщите в службу контроля.
справа:
-и каждый шаг, каждый взгляд, каждый выдох,
   с каждым разом все ближе, чем я,  с каждым разом
   я отчетливей понимаю, что однажды я все потеряю,
   и последним потерянным буду сам я.
спереди:
-И когда уже все было готово к ремонту...
экран с Туки явно барахлил.
-этот город, как остров последних надежд,
   это - пропасть, в глубине которой
   я останусь, как старый, забытый скелет.
-И даже когда она бежала из больницы, где проходила обследование, от преследовавшей ее службы контроля...
Тоддоа внезапно остановился, три раза обернулся вокруг своей оси и, резко развернувшись, пошел прочь, оставив Зефу ошарашенно смотреть ему вслед:
-эй, ты куда пошел?

сцена пятая

-И был город. И были дома. И была лаборатория. Но где-то там, глубоко внутри, там, где до сих пор звучит...
Зефу едва поспевал за ударившимся в бега Тоддоа.
--Звук громче. Наверное, это рядом.- бормотал тот.
и правда, почти прямо над их головами был экран.
-никто не полюбит тебя таким, какой ты есть,- веско заявил Игнес.
-это плохая идея: ходить с закрытыми глазами, эй ты, Тоддоа-Эрвиг, совсем сбрендил?- Зефу догнал Тоддоа. а Тоддоа шел и слушал свой внутренний голос, свою персональную радиопередачу, ведущую его на этом нелегком пути поиска столь успешно. только на этот раз передача была на два голоса: и один был однозначно не го.
"Ты слышишь. Феано?
Ты слышишь, как мое сердце бьется?"
Тоддоа остановился внезапно, как будто упершись в невидимую стену, и, не открывая глаз, сказал:
-Здесь.
Зефу недоверчиво покосился на него и открыл едва приоткрытую железную дверь. пахнуло чем-то затхлым и пылью.
-и когда мои когти покинут этот израненный мост,
 и когда я шагну на землю последнего города,- донеслось откуда-то из-за спины. Зефу вошел первым.
-Оп-па. Да неужели? ты опоздал. да?
-громкий вой, грохот, и крик боли издаст этот мир,
  и узнаем мы оба, что прокляты, прокляты, прокляты!!
И тогда Тоддоа открыл глаза и вошел внутрь.
это была лаборатория. застывшая, как будто бы весь обслуживающий персонал в одночасье исчез. посередине был большой стеклянный шар. все, как говорил Туки. Один в один.
хотелось идти тихо, чтобы не распугать притаившиеся в углах тени.
-Уже давно.-Тоддоа стер пальцем слой пыли, обнажая глаза, так похожие на те, что он искал.- Жаль.
"Ты слышишь, как сжимаются и расширяются стенки твоей тюрьмы? Ты как жук в янтаре, застряла в моей памяти и  в моих воспоминаниях есть только я и ты, и ты- в круглом стеклянном коконе, который я никак не успеваю разбить"- шептал чужой, едва слышный голос внутри, убаюкивая и успокаивая, почти вводя в  транс.
голос Игнеса показался излишне громким:
-Покажите мне того, кто все это сломал!
   покажите мне того, кто все это сломал!
   покажите! мне! покажите! мне!
   я хочу взглянуть в эти глаза...
руки Тоддоа машинально стерли слой пыли, обнажив лицо, которое было ему хорошо знакомо, но не было тем, зачем он ходил из мира в мир.
-Но это не он.- произнес он.
-но, прежде чем я умру на ближайшую пару часов,
   я хочу подстрелить хотя бы одну бабочку,
   чтобы мне было кого хоронить
-да?- приподнял бровь Зефу.
"Моя персональная елочная игрушка."- шептал чужой голос.
-так почему мы вновь встретились здесь?
 так почему? почему? дай мне ответ- надрывался Игнес.
-Это не тот Феано, которого я искал.- произнес уверенно Тоддоа.
"Я буду танцевать вечно."
-пойдем, Зефу.- бросил Тоддоа и направился к выходу. прямо к источнику механически повторяющего текст голоса:
"-если вы встретите этого человека, немедленно сообщите в службу контроля". лицо человека на экране почти не отличалось от лица человека из стеклянного шара.
"За двоих."

в городе было темно, пусто и совершенно безлюдно. и лишь один экран транслировал отсутствующим зрителям человека с разноцветными волосами.
-И был город. И была сцена. И был Тайю, вечный танцор.И было небо...
Человек улыбался.